На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 082 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Когда уже в школу придут новые педагогические идеи?

В прошлом году меня отправили на переподготовку в педагогический университет. Педагогическое образование, правда, средне-специальное, я получила еще в 1991 году. Сейчас же мне предстояло получить высшее педагогическое.

Честно признаюсь, шла с неохотой. Но первые же лекции и практикумы полностью изменили мое отношение к педагогической науке, и каждый новый день я уже не шла, а радостно бежала на очередные занятия.



 
Что новенького в педагогике?


Меня поразило, как изменилась наука педагогика за прошедших 20 лет. Самое приятное открытие – сейчас отношения в паре «учитель – ученик» рассматриваются как субъект-субъектные, в то время как раньше они были субъект-объектными.

Что это значит? Современная педагогика утверждает, что в процессе обучения учится не только ученик, но и сам учитель. Они взаимно обогащают друг друга. Кроме того, учитель и ученик выступают как партнеры. И ученик имеет полное право на выражение собственных мыслей, собственного мнения.

Раньше о таком и не слыхивали. Обучение чаще всего было авторитарным и нисходящим – учитель говорит, транслирует знание,  ученик слушает, воспринимает. Ученик был «объектом». Сейчас же ученик «субъект» — он сам добывает знания из материла, предоставляемого учителем. А обучение уже получило характер демократического.

Современные формы и методы обучения


Еще одним приятным сюрпризом стало появление в педагогике новых, современных методов обучения, которые помогают любой урок сделать интересным.

С нами, слушателями курсов, проводили занятия в интерактивной форме. Мы садились в круг, выполняли различные задания и упражнения, сами что-то постоянно изобретали, формулировали, рисовали, клеили.

Я вспоминала скучные школьные уроки и думала, какое же раздолье современным учителям – бери любую интерактивную методику и проводи по ней занятие.

Даже самую сложную тему можно преподнести в такой увлекательной форме, что каждый ученик сможет и понять, и применить на практике.

У нас были занятия в форме интервью, французской мастерской, адвокатской конторы, аквариума и т.д. Основное преимущество таких уроков – ученики сами активно участвуют в процессе добычи знаний и, естественно, лучше их усваивают.


Только где же все эти новшества?


Однако когда я стала расспрашивать своего сына, потом подруг, у которых дети учатся в школе, как проходят уроки у них, я была сильно разочарована.

Какие там новые методики и технологии? В школе все по-старому. Все так же учителя авторитарно преподносят теорию из учебников, все так же ругают учеников, которые не сделали домашние задания, все так же морализуют и упрекают. А наши дети все так же не любят школу и страдают.

Поразмышляв, я поняла, почему. Средний возраст учителей такой, что их обучение в пединститутах проходило еще по старым учебникам педагогики. Стало быть, они и учат по-старому.

Да вроде бы же всех сейчас отправляют на переподготовку и повышение квалификации? И там же им должны давать все эти новые методики? И я так думала. Но, наверное, далеко не все способны перестроиться внутри себя и начать учить по-новому – так, как их научили уже на этих курсах.

В общем, остается только мечтать, чтобы учителя наконец перестроились и ввели в учебный процесс достижения современной педагогики. Или же… что придут молодые учителя, которые не слыхали уже о старой педагогике!

 

http://alimero.ru/blog/bolshie_deti/kogda-uzhe-v-shkolu-pridut-novie-pedagogicheskie-idei.4692.html

Картина дня

наверх