Сегодня очень много разговоров и страстей бушует вокруг темы усыновления. Я сам в прошлом детдомовец и понимаю, что значит для ребёнка обрести новую семью. Только, новая она для стороннего наблюдателя. Для сироты - это просто семья. Вы можете мне не верить, но я оказался дважды брошенным. Первый, когда мне было 2 года, моих биологических родоков лишили соответствующих прав.
Второй, когда я прожил в семье (которая планировала меня усыновить) более 2 лет и ... они от меня отказались. Я вернулся в МОШМВ. Тогда, при Союзе это переводилось как Московская областная школа-интернат музыкальных воспитанников. По сути, для меня это и был детский дом. Я не особо люблю ныть и поэтому оставлю за кадром, что происходило в моей душе.
Прошло 17 лет. Я нашел своего несостоявшегося усыновителя. Поседевший и здорово постаревший он вызвал во мне жалость. Моя несостоявшаяся мама к этому времени умерла. Погибла и моя несостоявшаяся сестра. Она тоже была детдомовка, но в её случае, удочерение прошло гладко. Но не жизнь.
Странно, но мы увиделись, когда у меня уже было две дочери и мы ждали сына. До сих пор помню его изумление. Его вопрос о том, как вообще я его нашел (это реально его беспокоило, поскольку он был из советского дипломатического корпуса и т.п. хрени). К моменту нашей встречи он женился на другой. Её зовут Людмила Львовна. Когда мы с ней виделись последний раз, она работала главбухом в Храме святителя Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе города Москвы, что рядом с метро Проспект Мира. Может и сейчас там работает.
В позапрошлом году умер и он.
Понятно, что ни наша встреча, ни крещение сына, на котором он присутствовал, ни выезд на дачу не сблизили нас. Была только иллюзия сближения, которая при легком дуновении "ветра жизни", обнажила свою внутреннюю пустоту и духовную тяжесть.
И ушёл он с этой тяжестью в могилу. Людмила Львовна так мне и не сказала где он похоронен.
А я ... так и живу с этой тяжестью.
И о ней не стоит говорить!
К чему, я все это. А к тому, что каждое наше решение вызывает причинно-следственный ряд событий, которые оставляют глубочайший след в душе и жизни маленького человека. Детдом - не самое лучшее место на свете. Более того - это плохое место. Только твои детдомовские братья и сестра отчасти сглаживают это местопребывание. Кто там не был, тот не поймет. Тут без обид. На мой взгляд, лучше бы те, кто имеет власть принимать решения - принимали бы решения исходя из мудрости Соломоновой. Вместо того, чтобы огульно запрещать, или как ранее, огульно разрешать - совершенствовали бы законодательный и исполнительный механизм усыновления или удочерения, контролировали и прослеживали судьбы усыновленных детей. Чтобы ребенок обрел реальную семью и ничто не грозило его душе и жизни. Во всей этой грязной истории, мне очень жаль тех детдомовцев, кто уже внутренне обрел семью (нет никакой "новой семьи", так может сказать только ... домашний - мажор), а теперь оказался в "подвешенном состоянии". То ли семья есть, то ли ... нет!
Жестокие вы люди... и породите вы весьма жестокое поколение. Оно не пощадит вас!
Источник:iov75.livejournal.com
Свежие комментарии