На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 074 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Еще раз о ЕГЭ. Мнение учителя.

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) вызывал и вызывает до сих пор споры: хорошо ли это?Выяснилось, что противники ЕГЭ больше всего опасаются, что ЕГЭ требует "натаскивания", а не знаний; что на ЕГЭ нет проявления творческих способностей и то, что ЕГЭ затрагивает устоявшуюся систему обучения. Сторонники ЕГЭ наоборот считают, что ЕГЭ отражает объективные знания, исключает субъективный фактор и дает возможность лучше понять предмет.

 
Мнение учителя, который сталкивается с ЕГЭ ежегодно. 


Предпочитаю от вопроса «Кто виноват», как можно быстрее переходить к конструктивному «Что делать?» ЕГЭ – это современная форма проверки подготовки выпускников. Когда-то ей на смену придет другая, но пока это лучшее из всего, что доступно в данный момент. 

Как мама я уже «отстрелялась». Сын материально независим последние четыре года. Но отношение к ЕГЭ я имею самое непосредственное, как преподаватель физики и информатики. По моим предметам в ЕГЭ я вижу больше плюсов, чем минусов. 

Во-первых, четыре года принимала участие в комиссиях по приему ЕГЭ в качестве наблюдателя в аудитории на экзаменах по русскому языку и математике. Экзамены сдавали дети из школ, где я не преподавала. Все было кристально честно. 

Во-вторых, как реалистка допускаю, что где-то могут быть отклонения, тем более, что при выявлении они предаются огласке. По статистическим данным о результатах экзамена таких отклонений немного. Статистические данные ежегодно публикуются на сайте федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/ ) в разделе «Научно исследовательская работа». 

Все данные, о которых я буду упоминать взяты из этого отчета. В 2010 г. в ЕГЭ по физике принимало участие 22% от общего числа выпускников - это 194 208 выпускников из всех регионов страны.
Такое количество участников позволяет получить надежные статистические данные, которые свидетельствуют о честности или нечестности результатов в том или ином регионе, и о том насколько тестовые задания соответствуют предъявляемым к ним требованиям. А требования таковы: тесты должны провести дифференциацию выпускников по освоению материала предмета. Количество выпускников набравших то или иное количество баллов должно соответствовать нормальному распределению (распределению Гауса), то есть число не сдавших и число набравших 100 % результат не должно быть большим. Составляют тесты и обрабатывают результаты высочайшие профессионалы своего дела, и с каждым годом результаты все больше удовлетворяют этому распределению. В соответствии с международными требованиями появились задачи с недостающими и лишними данными, с неявно заданной физической моделью, проверяются умения пользоваться справочным материалом, информацией преподнесенной в различных формах: текстовой, графической, табличной. 

В 2010 г. по физике средний первичный балл составил 19,6 баллов. Число тестируемых, набравших максимально возможный балл, составило 113 человек или 0,06% от общего числа сдающих. 
Минимальная граница ЕГЭ по физике 2010 г. была установлена на уровне 34 тестовых баллов, что соответствует 8 первичным баллам . Не преодолели минимальную границу ЕГЭ по физике 6,7% от общего числа тестируемых. 

Задания самые разнообразные, есть те, которые требуют воспроизведения основополагающих теоретических сведений, понимания смысла наиболее важных физических явлений, законов и величин, есть направленные на усвоение умений, связанных с методами научного познания. 
Три четверти учащихся демонстрируют знания в рамках базового уровня, но пасуют перед задачами высокого уровня сложности. Это объясняется малым количеством профильных классов, а так же тем, что в профильные классы попадают учащиеся с разной математической культурой. Если учащийся претендует на не просто положительный, а на высокий результат по естественнонаучным предметам, то о сильной математике надо позаботиться задолго до 10 класса, ну а в 10 выбрать соответствующий профиль. 

Рекомендую пользоваться данными, размещенными на официальном портале Единого Государственного Экзамена (http://www.ege.edu.ru/ ). Там размещены все нормативно-правовые документы, информация для организаторов и участников, образцы вариантов ЕГЭ. 
Там же можно бесплатно пройти тестирование по всем предметам.

наверх