Помните один из излюбленных стереотипов родителей старой закалки? Если ребенок не посещает приличный кружок или секцию, он обязательно будет шататься без дела по дворам, свяжется с плохой компанией, начнет пить, курить, валяться под забором и в результате станет вечно пьяным грузчиком.
Современные родители опасаются подобной судьбы, видимо, уже начиная с песочницы.
За последние пять-десять лет словосочетание "раннее развитие" плотно вошло в лексикон современных мам и пап. Каждый уважающий себя родитель считает своим долгом как можно раньше начать обучать своего малыша чтению, счету, письму, иностранному языку, развивать в нем творческую жилку и прививать музыкальный вкус.
Как грибы растут детские центры раннего развития, множатся кружки и секции, призванные сделать из ребенка маленького гения и подготовить его к получению Нобелевской премии.
what.in.ua |
Если раньше детей начинали отдавать в различные кружки и секции не раньше шести лет, то сейчас уже шестимесячную кроху ты обязан занять чем-нибудь серьезным. И да, если во времена нашего с вами детства речь чаще шла о спортивных секциях и кружках моделирования, то сейчас это все от лукавого. Только науки, только хардкор. Нечего размениваться на ерунду. Нам еще в университет поступать, школу МВА заканчивать и удачно пристраиваться в жизни. Зачем нам моделирование? А вот без иностранных языков – никуда. Лучше пять.
И срочно. После трех лет будет поздно. Только в этом возрасте ребенок впитывает как губка. А потом все. Пиши пропало.
Даже странно, как это мы с вами умудрились окончить школу и даже научились писать?
Да, игрушки только развивающие. Никакой ненужной, нефункциональной ерунды.
Чтение с пеленок. Скорочтение. Кровавые методики наподобие кубиков Зайцева. Методика Марии Монтессори. Глен Доман. Как научить ребенка работать с таблицей? Ну конечно. Это же самое важное в жизни. Научить ребенка работать с таблицей. И чем раньше, тем лучше.
fotodeti.ru |
Подготовка к школе. Давайте за пять лет до первого класса пройдем программу начальной школы, дабы быть первым учеником класса. Здорово, ну. Особенно если сами в свое время мечтали, но плелись в конце списка. Пусть хоть ребенок.
А вы понимаете, что у ребенка впереди одиннадцать лет школы, пять-шесть лет вуза и потом до самой пенсии работа от звонка до звонка? Зачем отнимать у него еще и эти шесть лет свободной жизни? Не лучше ли продлить ему счастливое, не заполненное сплошным обучением детство, плюнув на собственные родительские амбиции?
Специалисты – адекватные педиатры и психологи – говорят о том, что в подобном зацикливании на раннем развитии нет ничего хорошего. И главное для ребенка – это игры, простор для творчества, здоровый сон, прогулки на свежем воздухе. И родительская любовь.
И еще один важный момент. Уделяя огромное внимание интеллектуальному развитию ребенка, родители зачастую совершенно забывают о физическом. Английский вместо утренней гимнастики, скорочтение вместо прогулок с родителями по лесу, математика вместо игр в дворовый футбол со сверстниками. А ведь именно в период интенсивного роста адекватная физическая нагрузка имеет огромное значение, а ее недостаток ведет к развитию плоскостопия, проблемам с позвоночником и куче других проблем.
У моего сына есть друзья, которые постоянно учатся. Родители стоят над ними с кнутом. Никакого пряника. Они никогда не ходят гулять, не режутся в Counter-Strike и не читают Гарри Поттера. Не положено. Сын звонит однокласснику, и на другом конце провода родитель говорит, что Саша не может подойти к телефону, потому что занимается. И так всегда. Его даже к телефону не зовут. Бедный ребенок.
likar.info |
Мнение родителей
Кристина, 34 года
Моему сыну уже четырнадцать лет, и никакие кружки он не посещает, хотя и пробовали. Изначально в приоритете был спорт: начинали и футбол, и теннис, и восточные боевые искусства. Видимо, в связи с ранним возрастом сыну ничего не понравилось, и мы не стали настаивать. Объективно, я не считаю, что это как-то сказывается на детском развитии. Разумеется, при условии, что родители сами в состоянии адекватно заниматься ребенком, не пуская все на самотек, а вовлекая его в обучающий процесс. Например, мы с сыном вместе читаем, рисуем. Помогая ему делать уроки, я рассказываю ему немного больше школьной программы. Физическое развитие? Регулярная игра в футбол с друзьями, длительные семейные пешие прогулки.
Один из самых популярных вопросов каждого любящего совать свой нос в чужие дела: чем занимается ваш ребенок, какие кружки посещает? И откровенно неодобрительный взгляд в ответ на мое "ничем не занимается". Наверное, всему виной избитый стереотип, что из ничем не занятого ребенка ничего и не выйдет. Но относительно к современным детям это уже не применимо. Они другие. Новое поколение. Дети интернета. Они уже в свои четырнадцать порой развиты гораздо больше нас, родителей.
Ну серьезно. Зачем годовалому ребенку читать? К чему этот фанатизм? Маниакальная гонка за образованием? Представьте себе, что рано или поздно ребенок все равно научиться и читать, и писать. А вот с мячиком уже не поиграет.
Он же света божьего не видит. У него строгое расписание. Ни минуты покоя.
Светлана, 28 лет
Рабочий график моей дочери расписан буквально по минутам. Сейчас такое время, что расслабляться нельзя – желающие занять ваше место дышат вам в спину: в следующем году – вступительные экзамены в гимназию, и если мы не поступим, то в пятый класс отправимся в обычную школу – и считай все.
boxgift.net |
Чем мы занимаемся помимо школьной программы, которая в гимназии, кстати, более чем насыщенная? Три раза в неделю – музыкальная школа, два раза в неделю – художественная. Каждый день – английский язык дополнительно, с пятого класса будем вводить второй иностранный – немецкий. Кроме того, в связи со скорыми экзаменами каждый день с ребенком занимается репетитор. По вечерам и выходным под моим контролем она пишет диктанты, сочинение, решает задачи и т.д. Да, заниматься чем-то еще, помимо учебы, времени нет. Да, у нее нет времени ни на игры, ни на чтение не входящей в школьную программу литературы, ни на общение с друзьями. Но это для ее же блага. Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно упорно трудиться.
Все это из серии той же призрачной успешности. В сумасшедшую гонку с самых пеленок впрягают и детей. Хочет, не хочет, нравится, не нравится. Неважно. Надо, и все. Потом мне же спасибо скажешь.
Ну и гордость родительская, да.
Меж тем специалисты говорят о том, что в большинстве случаев дети, с самых пеленок обучаемые всему подряд, и дети, с которыми никто не занимался, сравниваются где-то в начале начальной школы, простите за тавтологию.
Что такое золотая середина именно относительно этой темы? Определить склонность ребенка и позволить ему развиваться в этом направлении. А не впихивать все подряд и заставлять учиться без передышки. Но для того чтобы эту склонность определить, нужно не только слушать, но и слышать своего ребенка. Понимать его желания и потребности. Позволить ему заниматься тем, что ему действительно интересно.
Многие беды не только от многих знаний, но и от их отсутствия. Отсутствия у родителей понятия о том, что действительно хорошо для их детей.
Источник: http://lady.tut.by/news/life/424085.html
Свежие комментарии