На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 083 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Поркой по воспитанию

Любому нормальному родителю трудно признать, что его ребенок вор. В ход пускаются доводы, уговоры, упреки, тяжелая артиллерия — ремень, походы к психологу и бабке Глаше. Авось, наворожит. Ну, а детский психолог  положения не спасает. Только никто из родителей недогадывается заглянуть в прошлое и сопоставить кое-какие факты. Нередко родители подмечают, что ребенок начинает приворовывать, после того, как пошел в детский сад. То воспитательница на него пожалуется, что он машинку у одногруппника отобрал, то родители заметят, что ребенок домой чужую игрушку принес…

Самое простое - свалить все на школу, улицу, друзей. Они, дескать, учат их сына красть. Бывает, что примером в воровстве становятся старшие дети и даже сами родители, но это крайний случай. Не такая уж редкость, когда в обычной – не криминальной – семье появляется ребенок-вор. И вот тогда все объяснения неуместны, даже те, в которых упоминается вседозволенность, избалованность, недогляд. Это ничто иное, как обычные рационализации и оправдания.

Устаревшая семейная педагогика и ее традиционные методы воспитания являют собой физическое наказание, унижающее личность ребенка. Соотнося это с придуманными правилами воспитания детей, родители даже не предполагают, что избиением наносят сильнейшие психические травмы сыну или дочери, не догадываются о том, что уже растят будущих неудачников, потенциальных лузеров. Чем больше на ребенка-вора сыпется наказаний, тем прочней в нем укореняется желание взять чужое без спроса, со временем это желание постепенно переходит в потребность. Все эти «боевые» педагогические технологии не приводят к должному результату, только ухудшая положение дел.

Начинается выявление причин сбоя в генофонде, в ДНК, поиски предков, грешивших покражей. Некий детский психолог, а то и экстрасенс может «подтвердить», что это наследственное, вот мол, и двоюродного дядьку это грех не миновал, пошел тот по этапу и который год из тюрем не вылазит…

«Наследственный аргумент» всегда самый веский. Все, что необъяснимо наукой, относят к ущербной наследственности, а значит можно не лечить и пустить на самотек. Только все это от лености ума, а чаще, от некомпетентности. Каждый детский системно-векторный психолог способен объяснить причины явления и обосновать отказ от борьбы со следствием, давая точное понимание родителям – почему их ребенок ворует и как предотвратить этот «недуг». 

Для начала необходимо усвоить, что не каждый ребенок станет воровать. Природная предрасположенность возникает только в одном векторе — кожном. Кожные дети рождаются ворами — это факт. Однако наследственность здесь не при чем. И если кто-то из родственников в третьем поколении был известным потрошителем карманов, то это совсем не говорит о негативной наследственности, а лишь о том, что дальних родственников природа тоже могла наделить одинаковым кожным вектором.

На самом деле, в том, что ребенок родился с кожным вектором, ничего удручающего нет.  На самом деле каждый человек, появляясь на свет, вместе с набором векторов получает свою индивидуальную, «записанную» в бессознательном, первобытную программу, согласно которой должна реализоваться его видовая роль. То, какую окраску получит эта роль — гения или злодея, позитивную или негативную – зависит от родителей. От их физического и ментального влияния на ребенка.

Причинами появления желания к покраже становится стресс, к которому ребенок еще не готов. Отсутствие ощущения защищенности и безопасности нарушают стабильность биохимии его головного мозга, и в архетипичной памяти возникает сигнал опасности. Регулярное повторение похожих ситуаций «включает» архетипичный жизненный сценарий поведения, направленный на выживание. Цепкие ручки легко присваивают чужие вещи, украденные и припрятанные конфеты. Во взрослом возрасте – заначки и кубышки «на черный день» придают ему чувство уверенности и устойчивости.

«Архетип предка» изначально проявляется у каждого новорожденного в зависимости от унаследованных от природы векторов. А от качества их развития семьей и школой зависит, кого общество получит. Учитывая условия и трудности в воспитании ребенка из него может вырасти проходимец или знаменитый конструктор, подзаборный пьяница или изобретатель, халявщик, выигрывающий по мелочам или крупный коммерсант, нарушитель порядка или его противоположность – законодатель.

Родителям необходимо помнить, что ребенок-вор изначально задан в архетипе кожной меры, и исключительно благодаря правильному воспитанию на основе системных принципов детской психологии, в этой роли не будет реализован. Здесь все зависит от отца и матери, точнее от их реакции на то, что ребенок взял без спроса: сливу со стола, машинку у товарища, мелочь из кармана маминого пальто. Когда отец, с возгласом – «Я за свою жизнь никогда чужого не брал, а ты…», – лупит сына ремнем по особо чувствительной нежной коже, то не задумывается над тем, что приводит свое чадо в состояние сильнейшего стресса, снять который ребенку помогает новое преступление – кража.

Ребенок получает прямую материально-болевую зависимость: украл-побили-украл снова. Гибкая психика кожника легко приспосабливается к избиениям, помня о том, что после экзекуции его ждет награда. Со временем такая «практика» у ребенка-вора способна развить мазохистские тенденции.

Чтобы такого не произошло, необходимо с первых шагов разобраться в психологии своих детей и стараться правильно растить кожного сына или дочь. Необходимо помнить, что, несмотря на любые трудности, воспитанием детей в семье должна заниматься мать. Именно ей необходимо следить, чтобы кожник не стал избалованным ребенком, важно своевременно начать приучать его к дисциплине, научить правильно расставлять акценты на понятиях «деньги», «имущество», «свое» и «чужое». Задача отца в отношениях с детьми заключается в обучении, привитии практических навыков, советах, но никак не в воспитании, тем более с использованием силовых методов.

Архетипичные свойства кожного вектора, сосредоточенные на экономии пищевых запасов и ограничении их потребления, остаются невостребованными в современных условиях жизни. Классическая детская психология не знает о том, что эти качества необходимо выявлять и выводить наружу. Зацикливание на этих свойствах развивает в поведении детей жадность, выражаясь во взрослом возрасте скупердяйством, болезненной любовью к разного рода скидкам и халяве, и как следствие, трансформируются в негативный жизненный сценарий.

Человек не может быть счастлив без реализации собственных талантов и способностей. У кожника это врождённое желание к ограничению, стремление к социальному и имущественному превосходству. Разумная экономия и расчетливость развитого кожника работают на благо общества – небольшого коллектива, фирмы, корпорации, семьи, принося удовлетворение и ему самому.

Добиться таких результатов можно, начав с понимания ребенка и умения с ним договориться. Например, в случае с кожным сыном торг не только уместен, но и необходим, так как кожник всегда впечатляется материальным стимулом. Обещание вознаграждения за проделанную работу, оказанную услугу, отличные оценки или просто хорошее поведение, должны быть обязательно выполнены для сохранения кредита родительского доверия.

Только через системно – грамотное управление свойствами кожника можно вырастить полноценного сына, а не ребенка-вора, можно приучить его к правильному отношению к деньгам, реальной оценке своего труда, а не любителя дармовщины.

 

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Картина дня

наверх