На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 074 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова21 августа, 17:20
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова29 апреля, 19:44
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

Дети с ограниченными возможностями – они такие же, как мы

Помню, как в молодости у меня был какой-то страх и предубеждение перед детьми с различными заболеваниями и наследственными патологиями, типа церебрального паралича или чего-то подобного. Но жизнь столкнула меня лично с таким детками, и я полностью изменила к ним свое отношение. 
Что нас смущает?
Раньше, когда я видела больного ребенка, меня посещало какое-то странное чувство неловкости.

Как же так? Я здорова, могу ходить, бегать, прыгать, а этот ребенок – нет. Мне было словно стыдно из-за того, что мои возможности гораздо шире, чем его. С подругами мы не раз обсуждали эту проблему. Они чувствовали себя очень похоже. Одновременно с чувством неловкости появлялся еще страх что-то не так сказать или не то сделать, чтобы не обидеть, не задеть и самого ребенка, и его родителей. Я с восхищением смотрела на воспитателей и медработников, которые работали с детьми с ограниченными возможностями, но в глубине души была убеждена, что сама никогда бы так не смогла. Однако я ошибалась. Случилось так, что я стала заниматься обучением сперва одного мальчика с ДЦП, а потом и целой группы таких детей. Они почти такие же, как и мы, только чуточку добрее! В то время я работала в центре дополнительного образования. Однажды ко мне обратилась мама мальчика с ограниченными возможностями и попросила позаниматься с ее сыном по обучению компьютерной грамотности. Немного поразмышляв, я согласилась. Максим мне сразу понравился. Это был необыкновенно улыбчивый мальчуган, который выглядел практически здоровым. Болезнь выдавали в нем лишь небольшое косоглазие и некоторая речевая и двигательная заторможенность.
 Занятия были индивидуальные. Первое время я волновалась, но по мере нашего знакомства общение становилось все более свободным и непринужденным. Тем самым «ограниченным возможностям» постепенно я вообще перестала придавать большое значение. Есть – ну и есть, мы будем их учитывать, но не будем на них зацикливаться.

 Я старалась говорить немного медленнее, чем с обычными детьми, не пропускать логические цепочки в объяснениях, больше времени уделяла закреплению компьютерных навыков, но в целом наши занятия были такими же, как с обычными детьми. А спустя год мне поручили вести занятия с целой группой детей с ограниченными возможностями. И снова установить контакт оказалось легко, зато, в отличие от общения со здоровыми учениками, я отметила, что эти ребята гораздо добрее и умеют быть более благодарными и более дружелюбными. А сколько было радости, когда впервые получалось самому сделать презентацию или компьютерную мини-газету! Эти дети умеют по-настоящему ценить настоящее и испытывать глубокие чувства. Владик — полноценный член семьи В завершение картины моего знакомства с детьми с ограниченными возможностями расскажу еще об одной семье. Старшая девочка, здоровая, ходила ко мне на занятия кружка. Однажды я совершенно случайно встретила ее на улице: она везла мальчика в инвалидной коляске. Так я познакомилась с ее братом Владиком. Мальчик настолько меня поразил, что я до сих пор вспоминаю о нем с удивительным чувством. В нем совершенно не было никаких негативных эмоций и негативного отношения к чему бы то ни было. Владик излучал стопроцентное добродушие и умиротворение. Я на протяжении нескольких лет наблюдала за жизнью этой семьи, и она меня всегда приводила в восторг. Дома с Владиком не сюсюкались, общались на равных, как и с другими детьми. А было в этой семье… четверо детей! Я удивлялась, как мама не побоялась родить третьего и четвертого ребенка после Владика, который был вторым из детей. Но риск оказался оправданным – эти детки родились здоровыми. А сам Владик в семье – словно такое жизнерадостное солнышко! Всегда улыбается, радуется гостям, новым событиям, любому вниманию со стороны. И никаких обид или озлобленности. Хотя причин для переживаний у него немало. Много раз лежал в больницах: в связи с неподвижностью развивались различные заболевания костной системы, пролежни и т.п. Это ведь больно, но Владик привык терпеть и не поддаваться унынию. Я не претендую на знание всех нюансов жизни и работы с детьми с ограниченными возможностями. Со стороны все может казаться гораздо более радужным, чем оно есть на самом деле. Думаю, мамам этих детей приходится очень трудно. На их плечи легло гораздо больше хлопот по уходу, чем матерям здоровых детей. Но я практически уверена в том, что относиться к детям с ограниченными возможностями нужно максимально просто, обычно, чтобы они чувствовали себя не хуже других. А в ответ вы получите неподдельную благодарность и искренность отношений.

источник

Рекомендуем
Популярное
наверх