Перетягивание каната, кажется, с самого начала стало определяющим в их отношениях. И бабушка Надюша, и бабушка Валечка решительно ухватились за его противоположные концы, будучи еще только в статусе матерей молодоженов. Нет, они не ссорились во время подготовки к свадьбе. Напротив – каждая из них была предельно вежлива с будущей родственницей.
Сейчас же объектом их обоюдного и очень пристального внимания был маленький Мишенька. Обе в нем души не чаяли и с удовольствием называли себя бабушками, хотя одной в момент его рождения едва стукнуло 40, а вторая была всего на пару лет старше. Обе выглядели великолепно, восклицания: «Такая молодая бабушка!» слышали постоянно и очень собой гордились.
– Мама, я вообще не понимаю, в чем дело – он даже одеваться не хочет! Катает по полу свой трактор, и не оторвешь его!
– Скажи, что здесь ждет новая машинка… А о его любимом тортике сказала?
– Сказала, так у него истерика сразу же началась.
Расстроенная бабушка Надюша положила телефонную трубку и вздохнула. Планировали, что Мишутка пробудет у нее до завтра. Дочь с мужем собирались в гости, и теперь придется ехать к ним, потому как ребенок вдруг устроил забастовку.
Последнее время с пятилетним внуком творилось что-то непонятное. Он начал избегать бабушек, которые готовы были выполнить любой его каприз. При этом нельзя сказать, что он перестал любить их – при встрече бросался на шею, радовался, но потом как-то сникал и уходил к своим игрушкам.
Вот и сейчас отстраненно ковырялся в ящике с конструкторами, без особого энтузиазма съел кусочек любимого бабушкиного тортика и опять полностью ушел в себя.Утром бабушка Надюша все пыталась расшевелить малыша и уже на выходе пообещала: «Вот еще чуть подрастешь, и поплывем с тобой на кораблике мир смотреть».
– Я никогда не поплыву на кораблике, я всегда буду жить дома! – вдруг закричал ребенок, вырвался и с ревом побежал в свою комнату.
Ошарашенные родители побежали за ним:
– Ну почему, солнышко?
– Потому что я ел тортик, стану очень толстый и не смогу пройти в дверь, — захлебывался рыданиями малыш.
– Ну кто же тебе сказал такое, маленький?
– Бабушка Валечка сказала…
Надежда еще долго с ужасом представляла, как любимый маленький человечек уже длительное время пытается смириться с мыслью, что когда-то не сможет пройти в дверь. Ведь детки все сказанное воспринимают буквально, и, вместо того, чтобы стараться избежать неприятных последствий, обреченно примеряют их на себя. В ужасе была и бабушка Валечка, которая и подумать не могла, что укол в сторону «соперницы» (мол, раскормит тебя Надюша своими тортиками – в дверь не пройдешь) может ввергнуть её обожаемого внука в пучину безысходных мыслей.
Семейный совет был созван незамедлительно – тем же вечером. Но и за этот один день Надежде удалось вспомнить множество подобных «уколов», которые и она посылала при Мишеньке в адрес бабушки Валечки. Только сейчас она поняла, что ее подспудное желание перетянуть канат вызывало в ребенке совсем не те чувства, которых она ожидала. Она хотела привязать к себе внука покрепче, а в итоге – отталкивала. Ведь его, скорее, пугало то, что одна любимая бабушка, которой он верит, говорит плохо о другой любимой бабушке, которой он тоже верит. Это порождало растерянность, неуверенность и обещало аукнуться во взрослой жизни.
Получалось, что две неглупые женщины делали совершенно глупые вещи, которые вредили их самому любимому человеку. Благо, что в этом случае все оказались достаточно умными, чтобы не пойти по пути взаимных обвинений и усугубления разногласий. Обе бабушки добровольно выпустили из рук концы каната, который не позволял им приблизиться друг к другу. Конечно же, об искренних объятиях говорить еще рано, а может, никогда и не придется. Но главное, что удовлетворение их личных амбиций уже не будет направлено во вред внуку.
Свежие комментарии