На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мудрость жизни

12 074 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Рытова
    из за неумения и нежелания общаться, разговаривать и приходить к общему знаменателю )Притча о семейном...
  • Ирина Рытова
    Чушня банальная, высосано надеюсь из пальца. Или тупые америкосы придумали, а неумный субьект перепостил100+ фраз, как кр...

ВОСПИТАТЬ ЗА 17 МИНУТ

article1962.jpg

Родители часто жалуются, что на воспитание нет времени. Статистика это подтверждает: средний родитель тратит на непосредственное общение с ребенком всего лишь 17 минут в день.

Значит, надо каждую минуту проводить с пользой. Главное ведь не количество, а качество! К тому же воспитание в целом — та обшая среда, которую мы создаем вокруг ребенка.

Для этого не надо много времени. Итак, сколько его у вас?


Совсем чуть-чуть...

Что можно сделать, если у вас есть буквально 5 минут? ОБНИМАЙТЕСЬ. Мы, родители, перестали общаться с детьми на телесном уровне. Слишком много появилось разных занятий, которыми можно увлечь или успокоить дитя. Объятия, поглаживания отходят на второй план. Результат — у детей низкая стрессоустойчивость и нарушения поведения. Да, недостаток родительского непосредственного контакта просто так не проходит. Чем меньше ребенок, тем больше у него потребность в родительских ласках. Но они нужны и подросткам (только не на людях). Возьмите на руки малыша, потреплите по затылку тинейджера. Делайте это чаще — даже физическое здоровье от объятий улучшается. А еше можно сделать комплимент, похвалить. Именно хорошие слова от родителей дают детям базовую уверенность в жизни, чувство значимости, нужности. И чем меньше поводов дает ребенок для похвалы, тем больше он в ней нуждается.


Минут 20—30

ЗАЙМИТЕСЬ ТВОРЧЕСТВОМ. Любым. Можно лепить (из пластилина, глины, снега, песка), выкладывать мозаику (пуговицами, макаронами), делать аппликации, украшать комнату. Во время таких занятий родители и дети настраиваются друг на друга, начинают чувствовать тонкие эмоции.

Совсем кроха может просто помогать, ребенок постарше — творить на равных, а тот, кому уже за 10, захочет все сделать сам и удивить вас.

СОЧИНИТЕ РАССКАЗ. Один начинает, другой продолжает по смыслу. "Одна девочка пошла в лес". — "Шла-шла и заблудилась". — "Села и стала плакать". И так далее. Содержание будет зависеть от возраста ребенка, его развития и мировоззрения, которое иногда нуждается в коррекции, о чем можно узнать из игры. У кого-то героиня подружится с лесными жителями, и они ей помогут выбраться, у кого-то так и будет реветь, пока ее не спасут. Ваша задача — слегка подправлять историю, придавая ей оптимистичный ход. Девочка поранилась о сучок? Но тут же быстро перевязала рану. Увидела змею? Не испугалась, потому что знала: она неядовитая. Кстати, в такой ненавязчивой форме самые обычные житейские знания закрепляются гораздо легче.


Примерно час


ПОИГРАЙТЕ В "КОРОЛЕВСТВО" всей семьей или вдвоем. Выберите, кем вы будете, и по кругу рассказывайте, что делаете, исходя из своих ролей. Например, королева говорит: "Я нарядно одеваюсь и предлагаю королю прогуляться". И так далее. Выглядит как легкое развлечение, на самом деле — серьезное психологическое упражнение. Так, если ребенок настойчиво отправляет папу на войну, маму — в соседнее королевство и остается с бабушкой (независимо оттого, кем она является в игре), стоит задуматься о ваших методах воспитания. Может, от вас требуется большая мягкость и душевность? Игра дает возможность сбросить накопленный в отношениях негатив, а он бывает даже у детей.

Наигрались? УСТРОЙТЕ СЕМЕЙНЫЙ ОБЕД.

Еда — первичная потребность, отношение к ней очень эмоциональное, сочетание трапезы с общением делает связи более тесными и теплыми. К тому же на еду у нас уходит времени больше, чем на воспитание: 40 минут в обычные дни и до трех часов в праздники. Значит, два этих дела надо объединить! Активно включайте ребенка в составление меню, приготовление пиши, сервировки стола. Что именно будет на столе, не важно (хоть необычно нарезанные кусочки хлеба). Главное — есть с удовольствием, обсуждать не только приготовленное блюдо, но и события дня. И никакого телевизора! Просто есть и общаться друг с другом. Вот такой вот вкусный и душевны^) способ воспитания!

 

http://inforecept.ru

наверх